Анализировать проекты конкурентов необходимо. Собирая информацию о методах продвижения и позициях их ресурсов, вы можете получить полезные данные для раскрутки собственного сайта. Проще говоря, с помощью анализа удается узнать, как конкуренту удалось достичь выгодных позиций и что делать, чтобы его опередить.

В первую очередь нужно изучить такие моменты:

  • обратные ссылки;
  • анкоры URL;
  • ключевики, по которым продвигается проект;
  • особенности наполнения сайта;
  • юзабилити.

Как анализировать ссылки конкурента

Для этих целей удобно пользоваться сервисом Ahrefs или другими подобными (их сотни). Упомянутый инструмент достаточно понятный и функциональный. В частности, с помощью него можно получить информацию об анкорах URL, а также количестве доменов, которые ссылаются, о датах добавления или снятия ссылок.

При анализе ссылочной массы особенно важно сконцентрироваться на таких факторах:

  • динамика трафика. Важно получить данные о трафике за последние 12 месяцев. Особого интереса заслуживают проекты с постоянным ростом. Чаще всего он связан с качественным наращиванием ссылочной массы;
  • внешние URL. Анализу подлежат обратные ссылки конкурирующих проектов. Причем можно получить полную информацию: сколько URL у сайта, какие доноры использованы, какие показатели трафика по ссылкам и т.п. Это помогает наладить собственную стратегию для продвижения ссылками;
  • анкоры. Можно проанализировать информацию о количестве URL с анкорами и без;
  • статистика прироста новых доноров и URL. Доступен анализ в том числе и за последние 24 часа. Так можно узнать, с какой скоростью наращивать ссылочную массу для равноценной конкуренции.

Как анализировать ключевики конкурентов

При оптимизации сайта ключевые слова чаще всего используют в метатегах страниц и в текстовом контенте. Быстро и удобно получить данные о ключевых словах можно с помощью сервиса Keys.so по пути Сайты/Пакетный анализ. Введя ссылки на сайты конкурентов, вы получите график. Обратите внимание на «ТОП» — проанализируйте отдельно проекты, которые на более высоких позициях, чем ваш сайт.

После загрузите полный перечень ключевиков конкурентов в файл и проведите сравнение с вашим списком. Отдельно проанализируйте особенности структуры проектов ваших конкурентов. Важно понять, на какие страницы ведут запросы. Еще лучше — понять, какие страницы приносят максимум трафика, и с помощью каких запросов их продвигают. Это поможет дополнить семантическое ядро новыми словами и повысить результативность продвижения.

Как анализировать контент

Для начала нужно определить степень уникальности текстов, которыми наполнен сайт. Есть много сервисов проверки уникальности контента — можно выбрать любой. Например, в text.ru на платной основе доступна пакетная проверка сайта. Убедившись в уникальности, нужно понять, являются ли тексты оптимизированными. Упомянутый сервис выделяет наиболее потребляемые слова в каждом тексте. Это помогает понять, есть ли среди них поисковые запросы.

На анализ контента может потребоваться много времени — особенно если делать это глубоко.  В идеале нужно изучить особенности информационного контента конкурентов (текстов для блога), характеристики верстки, используемую инфографику и т.п.

Есть небольшой чек-лист для анализа текстов и сайта в целом, но он не претендует на звание эталонного. Можно дополнять его своими пунктами. Итак, рекомендуется изучить:

  • тип контента;
  • используемую графику;
  • ценовую политику;
  • страницу «О нас»;
  • раздел «Доставка и оплата»;
  • особенности SEO-контента;
  • главную страницу;
  • средний объем текстов на сайте;
  • периодичность публикации новых статей;
  • перелинковку в текстах.

После этого нужно переходить к анализу структуры и технических особенностей проектов конкурентов. Эти аспекты лучше поручить специалистам: здесь нужно знание большого количества профессиональных тонкостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам также понравится