
Анализировать проекты конкурентов необходимо. Собирая информацию о методах продвижения и позициях их ресурсов, вы можете получить полезные данные для раскрутки собственного сайта. Проще говоря, с помощью анализа удается узнать, как конкуренту удалось достичь выгодных позиций и что делать, чтобы его опередить.
В первую очередь нужно изучить такие моменты:
- обратные ссылки;
- анкоры URL;
- ключевики, по которым продвигается проект;
- особенности наполнения сайта;
- юзабилити.
Как анализировать ссылки конкурента
Для этих целей удобно пользоваться сервисом Ahrefs или другими подобными (их сотни). Упомянутый инструмент достаточно понятный и функциональный. В частности, с помощью него можно получить информацию об анкорах URL, а также количестве доменов, которые ссылаются, о датах добавления или снятия ссылок.
При анализе ссылочной массы особенно важно сконцентрироваться на таких факторах:
- динамика трафика. Важно получить данные о трафике за последние 12 месяцев. Особого интереса заслуживают проекты с постоянным ростом. Чаще всего он связан с качественным наращиванием ссылочной массы;
- внешние URL. Анализу подлежат обратные ссылки конкурирующих проектов. Причем можно получить полную информацию: сколько URL у сайта, какие доноры использованы, какие показатели трафика по ссылкам и т.п. Это помогает наладить собственную стратегию для продвижения ссылками;
- анкоры. Можно проанализировать информацию о количестве URL с анкорами и без;
- статистика прироста новых доноров и URL. Доступен анализ в том числе и за последние 24 часа. Так можно узнать, с какой скоростью наращивать ссылочную массу для равноценной конкуренции.
Как анализировать ключевики конкурентов
При оптимизации сайта ключевые слова чаще всего используют в метатегах страниц и в текстовом контенте. Быстро и удобно получить данные о ключевых словах можно с помощью сервиса Keys.so по пути Сайты/Пакетный анализ. Введя ссылки на сайты конкурентов, вы получите график. Обратите внимание на «ТОП» — проанализируйте отдельно проекты, которые на более высоких позициях, чем ваш сайт.
После загрузите полный перечень ключевиков конкурентов в файл и проведите сравнение с вашим списком. Отдельно проанализируйте особенности структуры проектов ваших конкурентов. Важно понять, на какие страницы ведут запросы. Еще лучше — понять, какие страницы приносят максимум трафика, и с помощью каких запросов их продвигают. Это поможет дополнить семантическое ядро новыми словами и повысить результативность продвижения.
Как анализировать контент
Для начала нужно определить степень уникальности текстов, которыми наполнен сайт. Есть много сервисов проверки уникальности контента — можно выбрать любой. Например, в text.ru на платной основе доступна пакетная проверка сайта. Убедившись в уникальности, нужно понять, являются ли тексты оптимизированными. Упомянутый сервис выделяет наиболее потребляемые слова в каждом тексте. Это помогает понять, есть ли среди них поисковые запросы.
На анализ контента может потребоваться много времени — особенно если делать это глубоко. В идеале нужно изучить особенности информационного контента конкурентов (текстов для блога), характеристики верстки, используемую инфографику и т.п.
Есть небольшой чек-лист для анализа текстов и сайта в целом, но он не претендует на звание эталонного. Можно дополнять его своими пунктами. Итак, рекомендуется изучить:
- тип контента;
- используемую графику;
- ценовую политику;
- страницу «О нас»;
- раздел «Доставка и оплата»;
- особенности SEO-контента;
- главную страницу;
- средний объем текстов на сайте;
- периодичность публикации новых статей;
- перелинковку в текстах.
После этого нужно переходить к анализу структуры и технических особенностей проектов конкурентов. Эти аспекты лучше поручить специалистам: здесь нужно знание большого количества профессиональных тонкостей.